Программы дополнительного профессионального образования, мероприятия Плана-Проспекта БРИОП направлены, прежде всего, на повышение квалификации педагогических работников и руководителя ОО республики, ориентированы на организацию непрерывного повышения педагогического мастерства педработников. Программы профессиональной переподготовки – на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности и (или) приобретение новой квалификации.
Содержание программы курсов отвечает на следующие вызовы образовательной политики, как:
- развитие профессиональных компетенций педработников по организации дистанционного и цифрового образования;
- совершенствование методов обучения всем предметам, в том числе способствующим формированию метапредметных умений проектирования, моделирования и пр.;
- организация углубленного изучения предметов при реализации ФГОС СОО, подготовка к реализации новых ФГОС НОО и ООО;
- организация системы непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников , в том числе в формате индивидуальных образовательных маршрутов как персонификация актуализации, развития, совершенствования профессиональных умений и навыков.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности от должности и целевого назначения обучения. Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очное с применением ДОТ
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 25 часов
Особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возможности игры в шахматы для развития детей. Федеральный курс «Шахматы – школе», правила шахматной игры, шахматно-задачная технология развития способности детей действовать «в уме» с использованием Федерального курса «Шахматы – школе».
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 40 часов
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы. Основные признаки урока деятельностного типа. Инновационные педагогические технологии: подходы, понятия, признаки. Современные методы, формы обучения, эффективные техники оценивания. Алгоритм разработки урока с учётом требований ФГОС ООО, СОО. Техники и виды анализа урока. Изучение лучших практик педагогов
- Форма обучения
- очное с применением ДОТ
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 48 часов
Особенности преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО. Основные формы и методы работы в рамках краеведения. Основное содержание учебного предмета «Окружающий мир». Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир»
- Форма обучения
- Очная и (или) очная с применением ДОТ
- Длительность курса
- 48