ГБОУ "ШШИСОО"
с. Шимки, Тункинский район, Республика Бурятия
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    защищенная законом интеллектуальная собственность.
    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.
    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:
    обеспечение сохранности защищаемых данных;
    поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
    обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.
     

    • Угрозы информационной безопасности

      Спецификой обеспечения ИБ в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

      Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

    • компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;
    • программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;
    • данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;
    • дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;
    • персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.
    • Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

    • аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;
    • программные сбои;
    • ошибки работников;
    • поломки оборудования;
    • сбои систем связи.
    • Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

      Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

      Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.

      Меры защиты

      Современные технологии информационной безопасности образовательной организации предусматривают обеспечение защиты на 5 уровнях:

    • нормативно-правовой;
    • морально-этический;
    • административно-организационный;
    • физический;
    • технический.

    Детские безопасные сайты

    СПИСОК САЙТОВ РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ДОСТУПА УЧАЩИХСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    Федеральные образовательные ресурсы

    Название Адрес
    1 Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
    2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
    3 Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru/
    4 Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru/
    5 Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru/
    6 Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО http://www.fcpro.ru/
    7 Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index
    8 Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru/
    9 Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru/text/index.html
    10 Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
    11 Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.edu.ru/p1.html
    12 Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/

    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название

    Адрес

    1.     

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    2.     

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru/

    3.     

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.edu.ru/

    4.     

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

    http://www.humanities.edu.ru/

    5.     

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru/

    6.     

    Российский портал открытого образования

    http://www.openet.edu.ru/

    7.     

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Родителям (законным представителям обучающихся

    ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
    доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    О безопасности детей в онлайн-среде!

    Актуальные советы родителям.

    Защита детей от негативной информации должна быть общим делом, как для школы, так и для родителей. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка

    И если взрослые осознают, что онлайн-пространство должно быть в первую очередь безопасной средой, то в отличие от нас, школьники не считают онлайн-пространство новой технологией. Для современных школьников интернет — это то, что было всегда, существовало всегда. Они могут не проявлять должную осторожность в своих действиях в сети. По сути, школьники видят лишь экран, который реагирует на нажатие кнопок, и до конца не осознают потенциальные риски. Понятно, что они и не должны испытывать тревогу при каждом выходе в онлайн. И наша цель как взрослых (и родителей, и педагогов) — научить их уверенно бороздить просторы сети, понимать, как устроен цифровой мир, и быть способными себя защищать. Предлагаем вам несколько полезных советов по организации безопасной онлайн-среды для школьников.

    СОВЕТ 1

    Расскажите детям, почему не стоит публиковать личную информацию в сети и пересылать конфиденциальную информацию через мессенджеры социальных сетей. И, кстати, объясните им, что относится к личной и конфиденциальной информации.

    СОВЕТ 2

    Обязательно поговорите с детьми о том, как нужно хранить пароли. Скажите им о том, что если кто-то в сети (даже если этот кто-то очень хороший знакомый/друг/значимый взрослый, например, педагог) просит у них пароль/логин, ни в коем случае нельзя передавать их, отправлять через мессенджер, почту или смс, что нужно сразу же сообщить об этой ситуации своим родителям.

    СОВЕТ 3

    Расскажите детям о том, что необходимо ВСЕГДА просматривать настройки конфиденциальности на КАЖДОМ используемом сервисе. Обратите их внимание на то, что нужно всегда внимательно читать и разбираться, к чему получает доступ то или иное приложение или сервис. Предупредите их, что нужно всегда устанавливать МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРИВАТНОСТИ вручную. Научите их это делать на нескольких примерах или договоритесь, что каждый раз будете это делать вместе.

    СОВЕТ 4

    Вы ведь уже знаете, что все, что вы публикуете в интернете, остается там навсегда? Как вы думаете, а ваши дети знают об этом? Приведите пару-тройку примеров, когда человек об этом не подумал и к чему это привело... Ну вы всегда такие примеры можете найти в интернете. Скажите детям, что нужно думать дважды, прежде чем отправлять в сеть изображения и видеозаписи со своим участием (членами семьи, друзьями) или оставлять комментарии, о которых позже можно пожалеть.

    СОВЕТ 5

    Ваши дети должны знать, что в интернете не каждый является тем, за кого себя выдает. Прикинуться кем-то другим ничего не стоит, надеть любую маску. Объясните, что не стоит сближаться с незнакомцами в сети, тем более планировать с ними личную встречу. Расскажите детям, что никогда не следует встречаться с друзьями из интернета, что эти люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

    СОВЕТ 6

    Поговорите с детьми о том, что нужно уважать взгляды других людей!
    Поясните, что каждый имеет право на личное мнение, что свое мнение можно высказывать, но нужно при этом воздерживаться от грубости. Словесные перепалки в сети могут быстро выйти из-под контроля.
    Обязательно объясните детям, что если они видят или слышат в сети что-то, что вызывает у них беспокойство и настороженность, нужно резко прекратить использование программы или сайта, показать эту ситуацию родителям и обсудить с ними, как нужно обезопасить себя и свой компьютер в таких ситуациях.

    СОВЕТ 7

    Обязательно установите хороший антивирус, удостоверьтесь, что он активирован и постоянно обновляется. Устаревшие версии не могут гарантировать защиту от вредоносного ПО. Вместе с детьми установите двойную авторизацию для входа на личные страницы в социальных сетях.

    СОВЕТ 8

    Предупредите детей о том, что нельзя открывать никакие неизвестные сообщения, что опасная ссылка может прийти и от "взломанного" знакомого/друга/педагога, поэтому лучше сначала уточнить (например, позвонив по телефону), что такое он вам прислал. Объясните, что никогда не нужно запускать неизвестные файлы, особенно с расширением .exe, что нужно внимательно проверять адреса ссылок, логотипы, текст и отправителя сообщений и что никогда не надо отвечать на спам. Расскажите, что в результате таких "переходов" и "скачиваний" файлов можно потерять доступ к своему компьютеру, а страничкой в одноклассниках или ВКонтакте может завладеть злоумышленник.

    СОВЕТ 9

    Дети должны знать, что если им в мессенджер пришла просьба от знакомого/друга/педагога с просьбой, например, срочно выслать денег, ничего нельзя отправлять! Нужно сразу же сообщить об этом родителям и вместе с ними перезвонить этому человеку и удостовериться, что его аккаунт не был взломан злоумышленниками.

    СОВЕТ 10

    Научите детей уважать других, убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего тона действуют везде — даже в онлайн-пространстве.
    Объясните детям, что и в интернете, и в реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.

    СОВЕТ 11 — главный!

    Контролируйте действия детей в сети с помощью современных программ, которые отфильтруют вредное содержимое, помогут выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он там делает. 

    ___________________________________________________

    Памятка для родителей об информационной безопасности детей

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

    Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

    2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

     К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    •  обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    • оправдывающая противоправное поведение;
    • содержащая нецензурную брань;
    • 10. содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. 

    Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

    4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

    5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Возраст от 7 до 8 лет

    В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е.

    Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по

    Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

    Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    4. Используйте специальные детские поисковые машины.

    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.

    6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

    7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

    8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

    9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

    10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

    11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

    12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

    13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

    14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

    Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

    Возраст детей от 9 до 12 лет

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

    2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

    3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

    4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

    5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

    7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

    8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

    9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

    10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

    11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

    12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

    Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

    13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

    14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

    15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    Возраст детей от 13 до 17 лет

    В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для

    взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

    Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

    Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

    Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

    1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

    2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

    3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

    4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

    5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

    6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

    7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на

    конкурсы в Интернете.

    8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут

    случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

    9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

    10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

    11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

    12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

    13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства,

    распространения сплетен или угроз другим людям.

    14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

    Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком!

    Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

    Советы по безопасности в этом возрасте

    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Ссылки на ресурсы, где может быть оказана психологическая, социальная и другая помощь по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

    Линия помощи «Дети онлайн» и (http://detionline.com/) — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

    Журнал "Дети в информационном сообществе" - Ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе» издается Фондом Развития Интернет с 2009 года. Научная поддержка: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования МОН РФ.

    Информационная поддержка:

    Министерство образования и науки Российской Федерации.

    Центр Безопасного Интернета в России, посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работе в Интернете. А конкретнее – Интернет - угрозам и эффективным противодействием им в отношении пользователей. На сайте работает «горячая» линия и линия помощи жертвам Интернет - угроз.

    Лига Безопасного Интернета. На этом сайте Вы можете оставить свое сообщение о противоправном Интернет-контенте. У Вас есть возможность сообщить анонимно или оставить свой адрес электронной почты. Темы противоправного контента: - детская порнография; - пропаганда наркотиков; - призыв к самоубийству; - алкогольная продукция; - фишинговый ресурс; - вредоносное ПО; - другое.

    Фонд содействию сети Интернет «ДРУЖЕСТВЕННЫЙ РУНЕТ». Главной целью фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием Интернета, содействует российским пользователям , общественным организациям , коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.

    Если вы или кто-то из ваших знакомых оказались в беде, позвоните по телефону доверия:

    8(800) 2000-122

    Звонок анонимный и бесплатный по всей территории России. При обращении ответит оператор Вашего региона. Вам предоставят консультацию или скажут, куда обратиться за помощью.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике